Подготовка к еврейским похоронам требует точного следования вековым традициям, ведь в иудаизме смерть воспринимается как естественный переход души в иной мир, а забота о теле — как проявление последней любви и милосердия.
Еврейская традиция требует, чтобы похороны состоялись как можно скорее — обычно в течение 24-48 часов после смерти. Исключения допускаются лишь при необходимости перевезти тело в другой город или страну, а также для ожидания близких родственников. В таких случаях задержка допускается только ради уважения к умершему.

Подготовка к еврейским похоронам полностью находится под ответственностью Хевра Кадиша — похоронного братства, выполняющего древние заповеди. Члены братства совершают обряд ритуального омовения тела (Тахара), который символизирует очищение души перед встречей с Творцом. Процесс проходит в тишине и молитве, без посторонних глаз.
Во время омовения читаются молитвы и псалмы, сопровождающие очищение. Тело омывают чистой водой, начиная с головы, освежают благовониями и покрывают простыней. В иудаизме считается, что тело было сосудом для души, а потому заслуживает почтения даже после смерти.
Омовение завершается произнесением благословения и символическим актом очищения, после чего умершего подготавливают к облачению.
В иудаизме допускается проведение базовых косметических процедур, однако категорически запрещается бальзамирование и вскрытие тела покойного. Считается, что тело усопшего должно оставаться в целости и сохранности до проведения похоронной церемонии. Исключением является ситуация, когда человек умер вследствие насильственных действий, и вскрытие может помочь расследованию. Некоторые раввины разрешают проведение вскрытия, если органы усопшего помогут спасти жизнь другому еврею.
После омовения тело облачают в саван (Тахрихим) — простую белую одежду, символизирующую чистоту и равенство всех перед Богом. Белый цвет отражает идею духовного очищения и отказа от материальных различий.

Тахрихим состоит из нескольких частей — для мужчин это рубаха, штаны, пояс и головной убор (кипа), для женщин — длинная рубаха, головной плат и пояс. Одежда всегда из натуральной ткани, без украшений, пуговиц или вышивки. Простота и скромность облачения подчёркивают равенство всех людей перед смертью, независимо от их статуса, заслуг или богатства.
Гроб, в который помещают тело, изготавливается из простого дерева, без металлических деталей. В него часто кладут горсть земли из Израиля — символ связи с Землёй Обетованной.
Путь к месту захоронения также наполнен смыслом. Процессия следует медленно, без громких слов, в атмосфере молитвы. Сопровождающие несут тело на плечах, а впереди идёт раввин, читающий псалмы.
Во время похорон евреи совершают обряд, который не имеет аналогов в других религиях. Каждый присутствующий на прощальной церемонии родственник усопшего исповедующий иудаизм надрывает одежду, выражая таким образом скорбь по покойному. Надрыв делают все родственники и близкие усопшего, даже дети старше 30 дней. Все родственники рвут одежду справа, кроме детей - они делают надрыв слева со стороны сердца. Рвут все, за исключением верхней одежды и нижнего белья. Криа не совершается если умерший был самоубийцей или совершил переход в другую религию.
Тело еврея хоронят исключительно в землю, а не подвергают кремации, поскольку в иудаизме огонь символизирует суд, а земля — возвращение к началу. Шесть человек обычно опускают тело в могилу, а затем каждый из присутствующих бросает пригоршню земли — жест, означающий принятие неизбежного и прощание.
Во время и после погребения произносят молитву Кадиш, которая читается в течение 11 месяцев после смерти. Она служит не только поминовением, но и духовной поддержкой для скорбящих.
После похорон наступает траурный период Шива — семь дней, когда семья остаётся дома, принимая посетителей. Это время скорби, а также время поддержки: друзья и члены общины приходят, чтобы разделить утрату и утешить. В доме сидят на низких стульях, не занимаются повседневными делами.

Во время Шивы запрещено:
После Шивы наступает период Шлошим — 30 дней умеренной скорби, когда возвращаются к делам, но продолжают чтение молитв и посещение синагоги. Это важный этап духовного восстановления и уважения к памяти усопшего.
Годовщина смерти, или Ярцайт, отмечается ежегодно по еврейскому календарю. В этот день семья зажигает поминальную свечу, горящую 24 часа, и читает молитвы в память о близком человеке. Принято также посещать могилу, приводить её в порядок и вспоминать добрые дела умершего.
Особое значение имеет благотворительность в память усопшего — пожертвования в синагогу или помощь нуждающимся считаются лучшей формой почтения. Считается, что добро, совершённое в память о человеке, помогает его душе на Небесах и продолжает его земной путь в делах живых.
Организация похорон в соответствии с иудейскими традициями требует знания обрядов и точности в деталях, а также соблюдения законодательства Российской Федерации. Поэтому мы понимаем насколько важно заранее оформить документы на захоронение. Специалисты ритуальной службы БЛАГОДЕЛ возьмут на себя все формальности, обеспечив проведение похорон в соответствии с религиозными канонами и законами РФ.